Wordstat Yandex

yandex wordstat

В создании интернет-ресурсов существенное влияние на позицию сайта в выдаче поисковых систем оказывает наличие ключевых слов. Поисковые системы индексируют тестовое содержимое сайта и при запросе пользователей автоматически проверяют присутствие в них запрашиваемых слов или фраз. Поэтому при текстовом наполнении сайта необходимо учитывать этот аспект. Как определить какие ключевые слова пользуются наибольшим интересом пользователей?

Содержание

Яндекс Подбор слов

Наиболее популярным в нашей стране браузером является Яндекс. Поэтому залогом успеха сайта является его появление на верхних строчках выдач по поисковым запросам в этом браузере.

В целях CEO-оптимизации веб-источников Яндексом разработан специализированный сервис – Wordstat Yandex. На русском языке он представлен под названием «Подбор слов». Интуитивно понятный и простой сервис предоставляет возможность интересующимся увидеть количество запросов, поступающее на заданное слово и словосочетания, имеющие отношение к нему.

Использование данного сервиса является непременным атрибутом создания или поддержки любого коммерческого сайта.
Доступен «Подбор слов» по адресу https://wordstat.yandex.ru/. Для работы с сервисом необходимо зарегистрировать учетную запись в Яндексе.

Инструкция по работе в Wordstat Yandex

Сервис не имеет ничего лишнего, работа с ним не требует никаких навыков. Достаточно прочитать эту статью до конца, чтобы иметь необходимую информацию для свободного владения инструментами, предоставленными сервисом.

Главная страница содержит обычную панель для ввода интересующего слова.

yandex wordstat

После ввода слова (в нашем примере, мы ввели словосочетание «запчасти на Рено») появятся две таблицы с информацией о количестве и содержимом запросов пользователей на него.

yandex wordstat2

Первая показывает количество и состав запросов содержащих непосредственно заданные ключевые слова. Вторая – дает статистику по словосочетаниям, имеющим отношение к запросу.

По умолчанию статистика выдается по запросам со всех устройств в сети. При необходимости можно посмотреть данные в разрезе десктопов, мобильных устройств, телефонов или планшетов, выбрав соответствующие вкладки.

Если сайт ориентирован на жителей определенного региона, то имеет смысл изучать потенциальную аудиторию внутри него. Для этого сервисом предусмотрен выбор по регионам и городам.

wordstat yandex3

Выдаваемые списки можно ранжировать по количеству запросов и по региональной популярности. Последнее означает долю запросов в отдельном регионе по отношению к сумме всех запросов. Региональная популярность выше 100% означает повышенный интерес к слову в данном регионе. Например, на скриншоте выше видно, что наибольший интерес в Евразии к запчастям на Рено присутствует в Беларуси – 258%.

Время от времени, при работе с сервисом появляется капча, которую требуется заполнить для продолжения работы.

wordstat

Еще одним удобным инструментом сервиса является статистика истории запросов.

wordstat yandex5

История запросов позволяет отследить, как менялось количество поисков по интересующим словам с течением времени. На примере со скриншота выше можно увидеть, что минимальный интерес запчасти для Рено вызывали у пользователей в апреле 2020, а максимальный – в апреле 2021. Такой анализ будет полезен для сайтов продвигающих товары сезонного спроса.

Кратко об операторах

При работе с сервисом будет полезным применять стандартные поисковые операторы Яндекса. Это необходимо для уточнения статистики по запросам, потому что наряду с искомыми словами и словосочетаниями система выдает и результаты, не представляющие интереса. Рассмотрим этот момент на примере.

Требуется изучить статистику запросов на крем от загара. Система выдает следующий результат.

yandex wordstat6

Как видно, на скриншоте, помимо требуемого крема от загара, сервис выдал ненужные запросы на крем для загара (выделено зеленым). Чтобы исключить «мусорные» слова воспользуемся оператором «+» для фиксирования словосочетания «от загара» в запросе и получим нужную выборку, как на рисунке ниже.

yandex wordstat7

Использование операторов предоставляет массу возможностей и подробно о них можно узнать на портале «Яндекс Справка» по адресу: https://yandex.ru/support/direct/keywords/symbols-and-operators.html?lang=ru.

Данной информации достаточно, чтобы начать работу с сервисом ВордстатЯндекс и освоить его. Инструмент дает широкие возможности для оптимизации информации на сайте под популярные поисковые запросы.

Единственный основной недостаток сервиса в том, что система проводит ретроспективный статистический анализ данных. Это означает, что Wordstat дает прогноз на будущие запросы, основываясь только на свершившихся фактах. Он не учитывает происходящие изменения. Например, какой-либо производитель готовит широкомасштабный выпуск продукта с новым названием, и эта информация появилась в новостях. Очевидно, что после появления продукта на полках магазинов количество запросов на него серьезно увеличится. Однако, подбор слов Яндекса не увидит этого, так как в прошлые периоды интереса этот продукт не вызывал.

При правильном применении и взвешенном подходе Вордстат Яндекс станет важным инструментом для оптимизации сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: