Содержание
Новости
Начнём с актуального: закрытие воздушного пространства с 24 февраля для российских авиакомпаний. Такое ограничение наложили власти ЕС, Британии, Канады, США. Отечественный авиаперевозчик не имеет возможность работать в воздушных зонах перечисленных стран.
В связи с военными действиями, частичное ограничение росавиацией перелётов гражданских самолётов на юге страны. Таким образом, все российские авиакомпании сегодня находятся в подвешенном состоянии. Учитывая информационный «санкционный» фон, тянущийся ещё с 2014 года, рассчитывать на послабления не приходится.
Ранее «Аэрофлот» был заблокирован в системе бронирования Amadeus. Это сильно затруднит покупку билетов в России. Сейчас Аэрофлоту необходимо найти альтернативного поставщика.
За свою 99-летнюю историю Аэрофлот прошел через множество ограничений. Закрытие воздушного пространства Европейским Союзом, Канады и США для российских самолетов делает флагманский авиаперевозчик и крупнейшую авиакомпанию страны одним из самых известных российских брендов, ставших мишенью экономических санкций.
Фундаментальный анализ
Ключевые фундаментальные показатели отрицательные: снижение среднего темпа выручки, в два раза просел среднегодовой темп чистой прибыли.
Компания ещё в начале года находилась в долгах, подпитываясь государственной поддержкой. Общегодовой долг аэрофлота растёт. Ситуация с пандемией 2019 года только усугубила положение, а последние события добивают его.
Сегодня компания вынуждена адаптироваться под мировые реалии. С большой вероятностью, ожидаем смену экономической модели. Из среднего класса авиаперевозчиков, Аэрофолоту придётся уходить в бюджетный класс «лоу-костеров». Это серьёзный шаг горизонтом в 5-10 лет.
Не забываем политическую обстановку: сфера авиаперевозок относится к высокотехнологичным. Учитывая ситуацию, с закупкой технологий и оборудования могу появиться проблемы, и они возникнут.
Аэрофлот уже был в ужасном положении: после введения санкций для него закрыты самые прибыльные зарубежные рынки, он не получит субсидий от сборов иностранных перевозчиков за полеты над Сибирью, не сможет покупать запчасти для Боингов и Аэробусов. С другой стороны запчасти понадобятся не скоро, ведь западные лизинговые компании получили до конца марта 2022 года сроки для завершения своих договоров аренды самолетов.
Покупка — или, что более важно, продажа — акций Аэрофлота стала практически невозможной за пределами России после того, как зарубежные биржи приостановили торги известными российскими компаниями.
Аэрофлот – это системообразующая компания. Государства спасают такие компании в кризис, давая им огромные субсидии. При таких критичных событиях, которые являются ключевыми для отрасли авиации, государство далеко не всегда предоставляет займы в залог доли в бизнесе или активах. Чем более серьезная ситуация, чем больше помощи, тем выше вероятность того, что правительство станет прямым владельцем компании, которой оказывает помощь. Это обычная практика в кризисных ситуациях во всем мире. Одним из механизмов входа государства в владельцы спасаемого имущества являются доп. эмиссии акций компании.
Технический анализ
На осцилляторе видим сигнал к покупке. После взрывного роста видим финальную волну продаж. Цена находится у сильного уровня поддержки и локально может отскочить.
Глобально график в глубоком нисходящем тренде, поэтому, несмотря на локальные «вертолёты», придётся сходить ещё ниже – в район 15-23 рублей. Только после этого возможна остановка с накоплением и, возможно, будущим разворотом тренда.
Технически становится понятно, что ссылки на падение акций якобы из-за пандемии и ограничений, но по факту эти события только ускорили погружение но дно, начавшееся с 2017 года, как видно на графике.
Сформирована уверенная тенденция к нисходящему движению, подтвержденная различными показателями. Сейчас происходит консолидация в нисходящем треугольнике, где каждый последующий Max. выше предыдущего Min.
Прогноз
В течение года смело можно ожидать ещё пачку медвежьих новостей, которые, несомненно, будут отражаться на активность продавцов. В свободном обращении находится 40% акцией компании, любое новостное возбуждение влияет на настроение рядового трейдера.
Глобально акции продолжат падать, хотя многие уверены, что дно достигнуто – «можно покупать». Это не так. На фоне негативной для компании информационной повестки и серьёзной фундаментальной неопределённости дно может быть пробито.
Для входа в ЛОНГ стоит дождаться явного сигнала разворота падения, или, если захочется поиграть в «русскую рулетку», дождаться накопления. На сегодняшний день этим и не пахнет.
Будут локальные вспышки роста. Судя по объёмам, крупный капитал уже методично начал выкупать дешёвые акции российских компаний, усредняя позицию. Хорошая новость для потенциальных инвесторов и тех, кто захочет выйти сейчас. Потенциал роста акций в краткосрочной перспективе в пределах 33 руб. за летние отпуска и период повышения спроса на российские авиалинии внутри страны в связи с закрытыми границами.
• Целевая прибыль 32%.
• На случай возникновения рисков ориентир на установку стоп-лосса минимум за 22 руб., что даёт отношение риска к прибыли 1 к 3.
Причины для краткосрочной покупки:
• Восстановление рейсов в России.
• Большой интерес к перелётам внутри страны, где Аэрофлот обладает преимуществом.
• Техническое ускорение и ослабление нисходящей тенденции в 2022 году.
• Аналитики ждут высокого темпа восстановления финансового показателя.
• Недооценен по справедливой цене.
• Возможность ввода короткого стоп-лосса на уровне глобальной поддержки.
• Цель краткосрочного восстановления на уровне исторических максимумов
Риски:
• Распродажи на глобальных рынках.
• Новая волна информационного «негатива» в отношении компании.
• Обострение взаимоотношений России и Запада.
• Сильное снижение цен на топливо, нефти.
Глобально покупаем акции аэрофлота на долгосрочную перспективу (от пяти лет). Оставляем часть депозита для усреднения в районе 20 рублей. Техническая долгосрочная цель после разворота – район 155 рублей.