Монетизация. Данный термин имеет следующее несложное определение — получение дохода с деятельности сайта, за счет преобразования потока (трафика). Так благодаря ряду взаимодействий с рекламными сетями и возможностям сайта, его владелец получает прибыль. Самые главные вопросы в данной теме, как монетизировать сайт и что влияет на получаемый доход: как его можно увеличить.
Содержание
Как получать доход от работы сайта?
Ключей решения к данной проблеме весьма много, но в данной статье мы рассмотрим основные.
1. Внедрение рекламы. Благодаря этому рекламодатель размещает рекламный контент на сайте, позволяющий потенциальным покупателям увидеть его услуги. Здесь существует два основных направления: оплата рекламы за один клик — переход по рекламной ссылке, либо же плата за просмотры — количество людей, увидевших рекламу.
2. Партнерская программа. Суть этого вида монетизации заключается в том, что рекламодатель заключает договоренность с контент-мейкером, который, в свою очередь, размещает кликабельную баннерную рекламу. Идеей здесь выступает привлечение внимания пользователей к рекламируемому продукту: на баннерах дается краткий экскурс, позволяющий предоставить человеку краткую информацию и сделать его потенциальным покупателем услуги.
3. Учет пользовательских данных. Сайты собирают множество информации о своих пользователях и ведут статистику. Рекламодателям требуется знать особенности рынка для выгодного продвижения своей продукции, например, в какой сфере более востребована их услуга, на какой территории, среди какого возрастного населения. Именно благодаря ответам на эти вопросы производитель ориентируется в спросе. Чтобы узнать такую информацию, он может покупать данные у сайтов. Это так же один из основных видов монетизации.
4. Наверное, последним из самых распространенных типов получения дохода с трафика — платные подписки. Контент-мейкер может взимать плату за предоставляемый им контент. Например, ряд компаний разработчиков видеоигр, провайдеров устанавливают повременную оплату за использование их услуг. Это применимо и к сайтам. Но здесь существует один важный аспект — внедрение платных подписок сокращает поток пользователей, но делает его более ценным, т.е. монетизированным. Стоит делать выбор, чем жертвовать.
Теперь о критериях.
Допустим, сайт уже монетизирован, но как можно увеличить приносимый им доход и от чего он зависит?
Важнейшим фактором в данном вопросе выступает охват аудитории — количество пользователей, взаимодействовавших с сайтом, по-простому — посещавших сайт. Такое число тоже делят на уникальных пользователей и на общее число посещений. Благодаря этим показателям рекламщик знает какое число потенциально увидит его рекламу. Соответственно, чем популярнее сайт, тем больше охват, и дороже реклама.
Не менее влиятельным будет такой фактор, как целевая аудитория. В зависимости от того, на каких пользователей рассчитан контент, их можно делить на разные категории: по уровню покупательской способности и т.д. Таким образом, чтобы повысить прибыльность сайта, следует внимательно относиться и к потребителям информации – правильно задавать деятельность сайту, выбирать актуальные и распространенные тематики. Например, если сайт продаёт дорогие ремонтные услуги, то и целевая аудитория такого интернет ресурса будет с высокой покупательной способностью, следовательно, и плата за рекламу на нем будет выше.
ZH