Косметические услуги сегодня популярны и востребованы и потребность в таком виде услуг продолжает расти. Поэтому инвестиции в косметический бизнес могут иметь хорошую перспективу.
При этом начиная инвестировать косметический бизнес с нулевого цикла, не следует рассчитывать на скорое получение высоких прибылей. Придется входить на рынок косметических услуг, где уже успешно подвизаются ваши конкуренты, поэтому неизбежно применение ценовой политики вхождения рынок.
Потом, когда вы уже заполучите своего постоянного клиента, вы сможете поднять цены на услуги до уровня ваших основных конкурентов. Со временем рентабельность вашего предприятия может возрасти до 15-25%.
Срок окупаемости такого предприятия как косметический салон колеблется от трех до пяти лет, в зависимости от размеров начальных инвестиций и последующих денежных вливаний в развитие бизнеса.
Для начала можно организовать косметический кабинет, который со временем может быть расширен до масштабов косметического салона. Для открытия кабинета сумма инвестиций потребуется в четыре-пять раз меньше, чем на салон красоты. Для снижения первоначальных затрат можно взять помещение в аренду, с последующим его выкупом.
Можно сэкономить и на оборудовании. Так, некоторые образчики отечественных специальных столов для маникюра и педикюра ничем не уступают зарубежным аналогам, но при этом обойдутся вам значительно дешевле.
Следующим моментом являются квалифицированные кадры. Если вам не удастся найти хотя бы одного мастера высокой квалификации, то лучше и не стоит приниматься за дело. Специалист высокой квалификации – это ядро проекта, ваша приманка и реклама и действительно качественное оказание косметических услуг.
При подборе персонала желательно обратиться за консультацией к профессионалам, работающим в других аналогичных салонах. Не стоит перебивать мастеров у других косметических заведений. Вы никогда не сможете быть уверены, что этот человек не уйдет от вас вместе со своей клиентурой.
Можно взять специалиста с медицинским образованием и переучить его на косметолога, заключив с ним договор о том, что определенное время он должен будет проработать в вашем заведении, «отрабатывая» свое обучение. Если ваши отношения сложатся хорошо, то этот специалист станет надежной опорой всего вашего предприятия. И ваши инвестиции в его обучение окупятся стократ.